Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Главная Новости

Smartceo.ru - Типичные ошибки при переходе от традиционной к интернет-торговле

Опубликовано: 31.10.2018

Последняя редакция: 2016-12-11 21:29:28

Предприниматели, приступающие к расширения своего торгового бизнеса за счет создание каналов или точке интернет-продаж, сталкиваются с несколькими широко распространенными трудностями и допускают типичные ошибки. Основными причинами ошибок являются недостаток знаний новой области деятельности, попытки применить накопленный в традиционной торговле опыт и знания в новой области, слепое копирование чужих действий и решений без учета специфики своего собственного бизнеса. На начальной стадии как правило ни кто из них не учитывает, что интернет это специфическая среда, в которой формируются специфические социумы со своими специфическими шаблонами поведения, а в такой среде привычные механизмы действуют иначе и попытка применять в такой среде методы ведения оффлайн торговли являются одной из основных причин провала. Вот несколько характерных примеров.

Абсолютное большинство стараются разместить на главной странице большой баннер с рекламной информацией, как если бы это был центральный вход в их магазин, полагая, что так они привлекают посетителей. На самом деле главная главная страница сайта это не внешний фасад магазина, а его внутреннее помещение. Это в традиционной торговли люди, проходя мимо магазина по улице, могут обратить внимание на большую, яркую вывеску или стенд у входа и зайти в него. В интернете нет улиц, по которым ходят толпы людей, где можно выгоднее всего разместить свой магазин с рекламой у входа. В интернете каждый сам создает «проходной двор» в своем магазине.

Типичной является ситуация, когда такие руководители недооценивают возможности интернет-магазина как самостоятельной точки продаж и поэтому используют его лишь как дополнительный канал и привлечения посетителей в оффлайн точки продаж. Сайт работает не как магазин а как каталог товаров, на котором на самом видном месте размещают адреса оффлайн магазинов, где можно эти товары приобрести. А ведь интернет-магазин не только позволяет минимизировать издержки, но и индивидуализировать обслуживание чуть ли по каждого посетителя.

Или, например, абсолютное большинство руководителе в такой ситуации не учитывают, что в отличие от традиционного магазина в интернет-магазине выставляется не товар, а лишь его описание, а значит если в традиционном магазине за подготовку информации о товаре отвечает в большей степени производитель и он уделяет оформлению товара очень много внимания, то в интернет-магазине за оформление и содержание описания товара отвечает продавец. А если учесть что именно информация о свойства товара во многих случаях является определяющей при совершении покупки и качество подготовки контента прямо влияет на продажи в интернет-магазине, то для успешной торговли нужно уделять работе с контентом очень много времени и привлекать для этого высококвалифицированных специалистов.

Традиционной является ошибка, когда руководители перекладывают разработку интернет-магазина на технических специалистов, то есть на исполнителей, не разбирающихся в торговле. Они принимают такое решение на том основании что интернет-магазин это интернет-сайт, а значит заниматься им должны программисты. При этом они не учитывают, что сайт в интернет-магазине это не более чем инструмент для ведения торговли, как торговый зал с прилавком, а вести эту торговлю должны подготовленные специалисты. При этом они полагают, что достаточно найти хорошего программиста и он сделает «продающий сайт» интернет-магазина и сразу все пойдет идеально. А когда сталкиваются с проблемой отсутствия посетителей или продаж, то считают, что она обусловлена неграмотностью программиста, а не их собственным неумелым руководством процессом разработки и запуска их интернет-магазина.

Еще одна характерная ошибка, недостаточный учет того факта, что в интернете иная структура информационных взаимодействий, а торговля это всегда в первую очередь общение, то есть информационное взаимодействие, между продавцом и покупателем. Это обусловлено тем, что некоторые органы восприятия в интернете не работают (обоняние, осязание, вкус), а некоторые (слух) работают не всегда. При этом все взаимодействие ориентировано на зрительное восприятие, которое в такой ситуации оказывается перегруженным.

Социология интернет-сообщества может сильно отличаться от традиционной (оффлайн). Не все представители оффлайн социума имеют равный доступ к интернету и одинаковые навыки пользования средствами доступа и возможностями программного обеспечения. В результате формируется иная половозрастная и квалификационная структура социума, у которой свои особенности восприятия и поведения, в том числе потребительского.

Тем, кто уже создал успешный бизнес в сфере традиционной торговли и начинает осваивать интернет-торговлю, зачастую не достаточно понятны многие термины из области интернет-торговли, а так же особенности функционирования привычных объектов и явлений. Например, они могут иметь точное представление о том, что такое маркетинг и реклама, но не иметь представления о том, что такое SEO, то есть поисковая оптимизация, и продвижение сайта. Они могут прекрасно понимать что такое мерчандайзинг, реклама, обслуживание и техники продаж, но не понимать особенности интернет-мерчандайзинга, интернет-рекламы, обслуживание в интернет-магазине, особенностей применения техник продаж в условиях интернет-магазина. Для оказания помощи в освоении новых явлений написан ряд статей, дающих представление о соотношениях и связи с привычными понятиями таких явялений как:

Если вы полагаете, что этот перечень нужно расширить, то напишите об этом в комментариях к этой статье.

rss