Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Главная Новости

Логистика интернет-торговли

Опубликовано: 03.09.2018

видео Логистика интернет-торговли

Актуальный Е-коммерс. Главный инфраструктурный элемент в интернет-торговле - логистика.

В современном мире виртуальные торговые организации уже не новинка. Интернет-торговля сегодня — это динамично развивающаяся отрасль во всем мире. По данным исследования AnalyticResearchGroup, за последние 5 лет российский рынок Интернет-торговли увеличился более чем в 3 раз. Ежегодный средний темп роста рынка составляет 25-30%, и по прогнозам аналитиков такая динамика сохранится в ближайшие годы.


Алексей Жуков: Логистика интернет-торговли: фулфилмент и доставка

Данная тенденция, несомненно, является одним из существенных факторов изменений в логистике компаний, ведущих  бизнес через Интернет , и появления такого вида логистики, как интернет-логистика или логистика Интернет торговли.


Фулфилмент - уникальное решение для интернет- торговли или новое направление в логистике?

Интернет-логистика представляет собой логистическое направление, управляющее материальными потоками в процессе посреднической деятельности интернет-магазинов.

Рассмотрим, в чем принципиальное отличие традиционной торговой логистики от логистики Интернет-магазина.

Традиционную логистическую цепь можно описать следующим образом: продукт от поставщика попадает в распределительный центр, а затем осуществляется его доставка до розничных магазинов, куда клиенты приходят за покупками. Схема логистики Интернет-магазина выглядит иначе: после поступления продукции в распределительные центры и получения заказов от клиентов через интернет, необходимый продукт (заказ) направляется в курьерскую или почтовую службу, которая, в свою очередь, осуществляет доставку заказа клиенту либо на дом, либо в почтовое отделение. Таким образом, можно сразу отметить различия между транспортной и складской логистикой Интернет- и розничных магазинов.

В сравнении с логистикой традиционной торговли для Интернет-логистики значительно возрастают объемы транспортировки. Если в розничной торговле основной тип транспортировки – от производителя к торговому посреднику, то в случае Интернет-логистики товар может непосредственно транспортироваться от производителя до потребителя без его транспортировки торговому посреднику. Или же, как отмечалось ранее, после транспортировки товара до распределительного центра, осуществляется его отправка в курьерскую / почтовую службу. Еще одной отличительной особенностью работы Интернет-магазинов является важность таких факторов как скорость, стоимость и удобство доставки заказа потребителю. Поэтому многие Интернет-магазины организовывают собственные курьерские службы доставки, в то время как в рознице такие службы присутствует только у крупных фирм или компаний, предлагающих специфические товары, требующие доставки.

Традиционная складская логистика предполагает обязательное наличие складских площадей или складирование товара в местах продаж. Для работы же Интернет-магазина необходимы значительные складские площади в случае продажи выкупленного товара. Однако, возможно и полное отсутствие складских площадей в случае работы по системе dropshipping, когда товар доставляется напрямую от производителя до потребителя, минуя посредника. Также есть возможность использования складских площадей компаний-партнеров.

Таким образом, одним из важнейших конкурентных преимуществ для Интернет-магазинов (особенно в нашей стране) является хорошо организованная логистика. Так как Интернет-магазины в основном работают на доставку, крайне важно соблюдать правило 7R – нужная продукция, в должном качестве, в правильном количестве, в установленное время, в необходимое место, конкретному потребителю, с оптимальными затратами. Однако далеко не все участники интернет-коммерции могут обеспечить своим клиентам выполнение всех этих требований. Помимо этого, плохо развитая инфраструктура, состояние дорог и значительные расстояния также усложняют логистические процессы российских интернет-магазинов. Одной из главных проблем становится организация доставки заказов клиентам, соответственно, одна из главнейших задач Интернет-компаний – разработка оптимизированной модели управления логистической системой с учетом всех особенностей рынка Интернет-коммерции и российских реалий.

rss