Опубликовано: 26.10.2018
Мосгорсуд принял решение о том, что если автовладелец был введен в заблуждение советом аварийного комиссара и в результате нарушил правила страхования, то такое нарушение не должно быть основанием для отказа компании в возмещении страховой суммы клиенту. В результате страховщик был наказан штрафом.
Ситуация следующая – клиент страховой компании «Х» оформил там КАСКО, однажды он обнаружил свой авто поврежденным и обратился в компанию. В результате на место прибыл аварийный комиссар, который осмотрел повреждения и составил акт. Должностное лицо решило, что справка из государственных органов не является обязательным документом для получения страховой выплаты, о чем и записал в акте.
В результате составленного документа фирма отказала в возмещении своему клиенту, сославшись на правила КАСКО, в которых закреплены требования к документам. Данные правила как раз и указывали на то, что необходима справка из компетентных органов. В компании пояснили, что без данного документа в настоящий момент не представляется возможным выяснить в результате чего авто получило указанные повреждения.
Клиент оказался настойчивым и пошел со своей проблемой в суд. В суде первой инстанции было принято решение в пользу страховщика, но затем коллегия Мосгорсуда отменила решение и обязала страховщика выплатить потребительский штраф и компенсацию морального вреда клиенту. Коллегия обратила внимание на то, что аварком это компетентное лицо страховщика, которое представляет его интересы.
Многие страховые юристы поддержали такое решение даже несмотря на то, что и имеются формальные нарушения договора. Конечно, формально клиент на самом деле не выполнил все требования, которые предусмотрены, но он действовал по указанию комиссара. В итоге некомпетентные действия аваркома ни в коей мере не могут считаться основанием для неуплаты ущерба, а вот страховщик предъявить претензии должностному лицу может.