Опубликовано: 31.03.2021
11.07.2016
В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. Такая связка создает батарею с напряжением 24 Вольта, емкости двух АКБ не складываются, как считают многие, а общая емкость равна, подробнее тут https://barnaul.reteco.ru/services/purchase/priem-akkumulyatorov/. .. емкости меньшей или более слабой АКБ в паре. Например, подключили 225Ач и 60Ач батареи последовательно, получили. .. АКБ 60Ач с напряжением 24 Вольта. В таком соединении "перетекания" тока из одной АКБ в другую не происходит, когда более новая и мощная подзаряжает менее заряженную. Вернемся к примеру с двумя разными АКБ 225Ач и 60Ач в паре. Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и. .. все. Пускай в большей АКБ полно емкости, но электрической цепи больше не существует, потому что "порвались" слабые звенья цепи - разрядились в ноль банки более слабой батареи. Также в такой связке с разными АКБ не делится пропорционально ток нагрузки. Если нагрузка в 500 Ватт потребляет ток 20 Ампер: небольшой ток для 225Ач батареи, и непосильный для батареи 60 Ач включенной в такую пару. При последовательном соединении в грузовиках всегда нужно использовать ДВЕ ОДИНАКОВЫХ АКБ! !!
Важно! Для нормальных условий зарядки пары аккумуляторов, напряжение генератора должно находится в пределах 28 - 29 Вольт.
В среднем, стандартного автомобильного аккумулятора хватает на 5 лет бесперебойной работы. Однако, некоторые модели способны прослужить и дольше. При этом, батарея не требует к себе особого внимания. Впрочем, в определенный момент, машина просто откажется заводиться по причине нехватки энергии, подробнее https://barnaul.reteco.ru/services/purchase/priem-akkumulyatorov/. Естественно, каждому автолюбителю хочется отложить этот неприятный момент. Содержание Какой вид аккумулятора выбрать? Как продлить срок службы? Зимняя эксплуатация батареиКак «оживить» АКБКакой вид аккумулятора выбрать?
Принцип работы всех батарей схож. Однако, в магазинах имеются модели уже заправленные электролитом, и те, в которых он отсутствует. Иначе говоря, аккумуляторы с залитой жидкостью уже готовы работать.
На них можно накидывать клеммы сразу же после выхода из магазина. А вот в «сухих» версиях есть необходимость самому готовить электролит. В такой ситуации придется четко выдержать плотность смеси, залить ее, и зарядить батарею. Конечно же, здесь имеется риск нарушить технологию в одном из моментов.
Важно понимать, от плотности электролита сильно зависит долговечность батареи. По сути, именно этот фактор впоследствии и выводит из строя аккумулятор. Как продлить срок службы? изначально необходимо хорошо закрепить АКБ под капотом. Просто поставить его на место и подключить клеммы недостаточно. Важно прикрепить батарею к корпусу авто. Важно знать, что аккумулятор не любит вибрацию; не лишним будет периодически чистить клеммы. На креплениях обычно образуется окисление. Его обязательно надо вовремя удалять. Кроме того, на самом АКБ могут появляться подтеки. И их тоже следует убирать. Для этого подойдет ветошь либо салфетка, предварительно пропитанная раствором соды; зимой важно дать аккумулятору как следует зарядиться. То есть перед тем, как заглушить авто, имеет смысл выключить все световые приборы и магнитолу, и дать генератору дозарядить АКБ.
Не секрет, что нагрузка на АКБ в зимний период значительно выше, чем в теплое время года. Поэтому имеет смысл соблюсти определенные правила. В частности, имеет смысл выжимать сцепление на механической коробке перед пуском. Таким образом, стартовая нагрузка на аккумулятор будет значительно меньше. Это особо актуально в мороз свыше -15.
За зиму лучше 1-2 раза ставить АКБ на дополнительную подзарядку. Для этого нужно раздобыть специальное устройство для автомобильных батарей. 10-ти часовой цикл приведет энергетическую установку в норму.