Разгадывая секрет успеха управленцев, стоит смотреть не на решение, а на способ, который позволил к нему прийти. Маркетинг состоит в том, чтобы рассказать людям (или распространить среди людей) историю о ваших преимуществах, причем так, чтобы эти люди могли оценить такие преимущества. Просто занимайся тем, что любишь, и, что бы то ни было, сумеешь это продать.

Главная Новости

КАСКО подержанных автомобилей в Украине — дорогое удовольствие

Опубликовано: 19.10.2018

Страхование КАСКО подержанных автомобилей становится все более дорогим удовольствием. Большинство страховщиков отказываются от страхования машин старше 7 лет либо страхуют их по цене, в 1,5-1,7 раза превышающей стоимость каско для новых автомобилей.

Если «где-то за городом очень недорого», — речь, конечно же, о покупке «бэушной» машины. Спрос на которые во время кризиса резко возрос. Причины — снижение платежеспособности населения, недоступность банковских кредитов из-за их дороговизны.

Большинство компаний сегодня неохотно берутся за страхование подержанных машин. Еще три-четыре года назад страховые компании Украины активно завоевывали долю рынка, стараясь заполучить всех клиентов без разбору.

В кризисные времена практически все СК начали сокращать удельный вес высокоубыточного автострахования в своих портфелях, переходя на более прибыльные виды деятельности. «Авторепрессии» начались именно со страхования б/у авто как наименее прибыльного. Ведь по мере старения автомобилей и снижения их рыночной стоимости уменьшается и платеж, который получает от клиента страховщик.

Кроме того, такие транспортные средства имеют скрытые неисправности и дефекты. Зачастую их сложно выявить даже при самом тщательном осмотре перед принятием автомобиля на страхование. Такие неполадки сплошь и рядом приводят к наступлению страховых событий, а также могут серьезно увеличить стоимость ремонта автомобиля.

В результате условия страхования каско для транспортных средств с пробегом в кризис серьезно ужесточились. Компании, с одной стороны, снизили возраст, до которого такие автомобили принимаются на страхование, с другой — уменьшили возраст, до которого такие транспортные средства можно застраховать без учета износа. В первую очередь такие ограничения коснулись страхователей — физических лиц.

Большинство страховых компаний декларируют возможность принятия на страхование автомобилей возрастом до десяти лет. Хотя на практике даже для семи-восьмилетних авто приобрести договор каско уже проблематично. Ведь чем старше автомобиль, чем выше степень его износа, тем ниже шансы водителя получить сумму, достаточную для оплаты ремонта авто или покупки нового.

Таким образом, даже при наличии страховки владельцам очень старых машин приходится доплачивать значительные средства для покрытия суммы на ремонт.

Кроме того, для автомобиля «в возрасте» с износом 70% почти любое повреждение может быть сразу квалифицировано как полное конструктивное уничтожение. Однако суммы, которую в этом случае компания выплатит клиенту, будет отнюдь недостаточно для покупки нового автомобиля.

Каждая из компаний имеет собственные стандарты расчета амортизации авто. Некоторые страховщики начинают насчитывать износ, как только машина выезжает из салона, вычитая из его стоимости 10-15% уже после первого года эксплуатации и прибавляя 5-10% за каждый последующий год.

Однако плюсы все же есть. Прежде всего они касаются автомобилей в очень хорошем состоянии (например, у которых проведен капитальный ремонт или замена кузова) и дорогостоящих раритетных экземпляров. При этом, если вы хотите, чтобы в случае ДТП компания покрыла все ваши расходы на ремонт пусть не нового, но дорогого вам автомобиля, лучше страховать его без учета износа. В этом случае за полис придется заплатить дороже, зато страховщик возьмет на себя обязательство полностью возместить затраты на покупку новых деталей и запчастей. Правда, такая привилегия доступна отнюдь не для всех автолюбителей.

Полисы, не учитывающие амортизацию автомобиля, — весьма дорогое удовольствие. Страховщики задействуют системы «накруток», увеличивающих тариф.

Компании задействуют и иные виды дискриминации. К примеру, большинство страховщиков отказываются обеспечивать автострахование машин старше трех-пяти лет с нулевой франшизой, настаивая, чтобы она составляла хотя бы 0,5-1%. Некоторые ограничения по обслуживанию подержанных «железных коней» предусматриваются и в опции ассистанса. Так, страховщики обычно не предусматривают возможность транспортировки подержанных авто с места происшествия, предоставляя водителям возможность решать эту проблему самостоятельно.

Источник: Власть денег

rss